Shopping Cart


Planet Ayurveda™ Standardised Extracts

„In Ayurveda, it is mentioned that the dosage of pure herb powders should be 3 to 6 grams. If we put the raw herbs in capsules, there won’t be any results. For such purpose, I have developed a range of herbal powder blends – the Churna combinations and the jars contain herb powders, which are giving excellent results. If you want to achieve results in a smaller dosage (for capsules), that’s why extracts are important. That’s why I have a range of herbal extract-based formulations. I have been using them for the last 15 years and getting good results with the combinations.“

Dr. Vikram Chauhan, CEO, and founder of Planet Ayurveda™ brand

Here you can read more information about standardized extracts 

Extraction

The commonly employed technique for the removal of the active substances from the crude drug is called extraction. Selection of the solvent is very critical in preparing the extracts because the active constituent of the plants has an affinity for solvents. Extracts are prepared by separating the soluble matter from vegetable tissues by application of a suitable solvent like alcohol, water, or ether. The resultant liquid is concentrated by evaporation to obtain a liquid extract or concentrated nearly to dryness to obtain the solid extract. Depending on the solvent used, the extracts are classified as alcoholic, ethereal, or aqueous.

 

Standardized herbal extract

The standardized herbal extract is a preparation, which contains a certain fixed proportion of the active constituent. For example, a standardized extract of Withania Somnifera (Ashwagandha) contains not less than 1.5% of withanolides. The concept of standardization has a great impact on the quality of herbal products. Standardization helps in adjusting the herbal drug formulation to a defined content of a constituent or constituents with therapeutic activity.

The most obvious aspect of standardization is the guaranteed content of one or more active constituents or marker compounds; standardization involves much more than guaranteed levels of constituents. Standardization refers to the body of information and controls that guarantees the consistency of composition – and therefore consistency of activity – of an herbal extract.

Chemical analysis, using appropriate techniques such as high-performance liquid chromatography, gas-liquid chromatography, and thin-layer chromatography, is a key aspect of standardization. A standardized extract is standardized with respect to one or more specific constituents or groups of constituents. In most cases, the standardization is done to one or more key active constituents. In cases where the most important active constituents have not been identified, standardization may be done to a marker compound.

 

Advantages of standardized extracts used in Planet Ayurveda™ Formulations

Standardized extracts retain the chemical complexity typical of the natural plant, but offer the added advantage of guaranteed levels of certain key constituents. An increasing number of herbal medicines containing standardized herbal extracts have had their clinical efficacy confirmed in clinical trials. The vast majority of clinical trials involving herbal medicines have used standardized extracts.

The reason behind the efficacy of Planet Ayurveda formulations is simple: standardized extracts offer consistent and reproducible therapeutic effects and the highest degree of safety. Accordingly, standardized extracts produce the best clinical results than crude drugs.

Planet Ayurveda™ standardized herbal extracts versus crude drugs

Because botanical extracts are made directly from crude plant material, they can show very substantial variation in composition, quality, and therapeutic effects. The variation and diversity of life are enormous, even within a species. In other words, two medicinal plants of the same species may look similar, yet be substantially different in the levels of active constituents they contain. Herbal medicines made from plants that differ markedly in their chemical constituents cannot produce the same therapeutic effects. Because the practitioner or consumer will be unable to assess the difference, they cannot compensate for it. The consequence will be inconsistent clinical results.

Planet Ayurveda™ standardized herbal extracts used in capsule-based formulations offer the following advantages over capsule-based formulations containing raw herb powders:

  • High-quality herbal extracts containing consistent levels of specified compounds.
  • Broad-spectrum herbal extracts containing recognized active constituents as well as a variety of other plant constituents (some of which may contribute to the overall therapeutic quality of the extract).
  • Herbal extracts subjected to rigorous quality controls during all phases of the growing, harvesting, and manufacturing processes.

 

Clinical advantages of standardized herbal extracts

Planet Ayurveda™ standardized herbal extracts used in capsule-based formulations have distinct clinical advantages as summarised below:

  • High-quality extracts with consistent activity.
  • The consistent activity allows for more accurate prescribing.
  • The consistent activity allows for consistent clinical results.
  • Extensive quality control ensures the quality and safety of standardized herbal extracts.
Organic/BIO certificate
Convenient delivery
New e-catalogue
Katalogs 2021-2022
We recommend agains viruses
Укрепление иммунитета

Стандартизированные экстракты Planet Ayurveda™

«В классических текстах Аюрведы упоминается, что дозировка порошка из чистых трав должна быть от 3 до 6 граммов. Если мы поместим в капсулы простой порошок из растений, не будет никаких результатов. Для этих целей, я разработал серию смесей растительных порошков — Чурн (the Churna combinations). И они дают прекрасные результаты.

Если вы хотите достичь результатов от применения малых доз (как в случае с капсулами), тогда именно экстракты становятся особенно важны. По этой причине у меня есть целый ряд препаратов на базе растительных экстрактов. Я использую эти смеси в своей практике последние 15 лет и получаю хорошие результаты.»

dr_vikram_chauhanДоктор Викрам Чаухан, основатель и директор Planet Ayurveda.

Dr. Vikram Chauhan, CEO and founder of Planet Ayurveda brand

Здесь вы сможете ознакомится с более подробной информацией о стандартизированных экстрактах

Экстракция (извлечение)

Экстракцией принято называть технику извлечения активных веществ из лекарственного сырья.

Выбор растворителя имеет очень важное значение при подготовке экстрактов, так как активные компоненты из растений обладают сродством со своими растворителям. Экстракты получают путем разделения растворимого вещества из растительных тканей путем применения подходящего растворителя, таких как спирт, вода или эфир. Полученную жидкость концентрируют выпариванием, чтобы получить жидкий экстракт или концентрируют почти досуха, получая твердый экстракт. В зависимости от используемого растворителя, экстракты классифицируются как алкогольные, эфирные или водные.

 

Стандартизированный растительный экстракт

Стандартизированный растительный экстракт является препаратом, который содержит определенную фиксированную долю активного компонента. Например, стандартизированный экстракт Ашвагандхи (Withania Somnifera) содержит не менее 1,5%  витанолидов (withanolides). Концепция стандартизации имеет большое влияние на качество растительных препаратов. Стандартизация помогает в регулировке формул растительных препаратов в отношении содержания определенного компонента или компонентов с терапевтической активностью.

Наиболее очевидным аспектом стандартизации является гарантированное содержание одного или более активных компонентов или маркеров определённых соединений; стандартизация включает в себя гораздо больше, чем гарантированные уровни содержания составляющих. Стандартизация относится к сущности информации и контроля, что гарантирует консистенцию препаратов, и как следствие — последовательную активность растительного экстракта.

Химический анализ, используя соответствующие методы, такие как высокоэффективная жидкостная хроматография, газовая хроматография, жидкостная и тонкослойная хроматография — является ключевым аспектом стандартизации. Экстракт стандартизируется по отношению к одному или нескольким конкретным активным составляющих или их группам. В большинстве случаев стандартизация делается  в отношении одного или нескольких ключевых активных компонентов. В случаях, когда наиболее важные активные компоненты не были идентифицированы, стандартизация может быть проведена по маркерным соединениям.

Преимущества стандартизированных экстрактов используемых в составах Planet Ayurveda™ 

Стандартизированные экстракты сохраняют химическую сложность типичную для природного растения, но предлагают дополнительные преимущества гарантированных уровней некоторых ключевых компонентов. Все большее число травяных препаратов, содержащих стандартизированные растительные экстракты, получают подтверждение их клинической эффективности в клинических испытаниях. Подавляющее большинство клинических испытаний, проводимых в последнее время с участием растительных компонентов, использует стандартизированные экстракты.

Причина эффективности продукции под маркой  Planet Ayurveda™  проста: стандартизированные экстракты предлагают стабильные и воспроизводимые терапевтические эффекты и высокую степень безопасности. Соответственно, стандартизированные экстракты дают лучшие клинические результаты, чем обычные растительные компоненты.

Стандартизированные экстракты Planet Ayurveda™ в сравнении с обычными растительными компонентами.

Так как растительные экстракты производятся непосредственно из сырого растительного материала, они могут показать весьма существенное колебания в составе, качестве и терапевтических эффектах. Изменение и разнообразие живой природы огромно, даже в пределах одного вида. Другими словами, два лекарственных растения того же вида могут выглядеть одинаково, но существенно отличаться на уровне активных компонентов, которые они содержат. Препараты, изготовленные из растений, которые заметно отличаются в своих химических составляющих не могут производить стабильные терапевтические эффекты. Поэтому практики Аюрведы или потребитель будут не в состоянии оценить разницу, не смогут компенсировать подобные колебания качества. Следствием будут противоречивые клинические результаты.

Стандартизированные растительные экстракты марки Planet Ayurveda™ , которые мы используем в капсулах, обладают следующими преимущества по сравнению с составами  капсул, содержащих только порошки сырых трав:

  • Экстракты растений высокого качества, стабильно содержащие заданный уровень определенных соединений.
  • Широкий спектр растительных экстрактов, содержащих подтвержденный уровень активных компонентов, а также компоненты других растений (некоторые из которых могут вносить свой вклад в общее терапевтическое качество экстракта).
  • Травяные экстракты подвергают строгому контролю качества на всех этапах процесса выращивания, сбора и производства.

Клинические преимущества стандартизированных растительных экстрактов

Стандартизированные растительные экстракты марки Planet Ayurveda™, используемые в композициях капсул, имеют следующие значительные клинические преимущества:

  • Высокое качество экстрактов с постоянной активностью.
  • Постоянная активность позволяет более точного назначать приём препаратов для ожидаемого результата.
  • Постоянная активность даёт стабильные клинические результаты.
  • Строгий контроль качества гарантирует качество и безопасность стандартизированных растительных экстрактов.